Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  4. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  5. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  8. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  9. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  10. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  11. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  12. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  13. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  14. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси


/

С 1 января 2025 года, как ожидалось, завершилось действие льготы по налогам с криптовалютами. Но власти оставили некоторые послабления по этому сбору. Они касаются, к примеру, резидентов ПВТ.

Символ криптовалюты "биткоин". Фото: Unsplash.com
Снимок носит иллюстративный характер. Символ криптовалюты «биткоин». Фото: Unsplash.com

Чиновники прописали в Налоговом кодексе порядок исчисления и уплаты подоходного налога по доходам от операций с токенами.

«Так, для целей налогообложения подоходным налогом под доходами по операциям с токенами признаются любые виды доходов, в том числе полученные от майнинга, обмена токенов на иные токены, отчуждения за беларусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги», — уточняют в Министерстве по налогам и сборам (МНС).

Какие доходы от токенов не подпадают под налог

При этом с некоторых таких доходов по-прежнему не нужно платить подоходный. Так, этот сбор не будут взимать по операциям с токенами, которые совершаются через резидентов Парка высоких технологий.

Также под подоходный налог не будут подпадать доходы по токенам, которые создали резиденты ПВТ.

Из-под этого сбора еще вывели деятельность по майнингу, а также обмен токенов на другие токены (кроме доходов от незаконной деятельности).

А что, если криптовалюта досталась в наследство или подарок?

Также не будут облагаться налогом подаренные близкими родственниками и унаследованные токены.

Если получить подарок криптовалютой не от близких, то надо вписаться в сумму в 11 516 рублей в год. Если будет больше, то с превышения придется заплатить подоходный.

А если получить криптовалюту на иностранных торговых площадках?

«Доходы, полученные от разрешенных операций с токенами от зарубежных торговых площадок, иностранных организаций, иностранных индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, подлежат налогообложению по ставке в размере 13% на основании налоговой декларации по подоходному налогу с физлиц», — уточняют в МНС.

Кому придется платить повышенный налог?

Если налоговики узнают о незадекларированной криптовалюте, с которой не заплатили подоходный (если они подпадают под этот сбор), то к ним применят ставку в 26%.

Точно такое наказание рублем будет и по доходам от незаконной деятельности с криптовалютой. С нее тоже возьмут сбор по ставке в 26%.

«При этом налоговая база по доходам, полученным от незаконной и (или) запрещенной деятельности, определяется в том числе с учетом доходов от обмена токенов на иные токены», — уточняют налоговики.