Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  2. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  3. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  4. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко


/

Самозанятая беларуска, которая работает на налоге на профдоход, оказала услугу, но чек оформила только на следующий день. Это стало причиной интереса со стороны налоговой и штрафа. Свою историю она рассказала в TikTok.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Arina Krasnikova
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com / Arina Krasnikova

Косметолог Ирина оформлена как самозанятая и платит налог на профдоход. Но совершенно незначительная, казалось бы, деталь в ее работе в мае этого года стала причиной штрафа от налоговой. «Приходит мне письмо о том, что меня вызывают для составления протокола по административному правонарушению. Я перебрала уже все варианты и не понимаю за что», — рассказала беларуска.

На месте разговор начался с простого вопроса:

— Вы работали 13 мая? — спросили ее.
— Да, конечно.
— А когда вносили чеки?

И тут косметологу все стало ясно — информацию об оказании услуг она внесла на следующий день. Выяснилось, что, так как с ней расплачивались наличными, она должна была сделать это сразу. «Я умаялась, был поздний вечер, я уходила домой — было не до этого. И я, как нормальный человек, проснулась утром 14-го числа. <…> Если это наличные деньги, то вы просто обязаны, как только клиент рассчитался. Вы получили деньги, сформировали чек. Даже если человек не хочет, вы отправляете ему чек принудительно, желательно в любой из мессенджеров. И тогда к вам никаких проблем», — объяснила беларуска.

В результате ее дело рассмотрели в суде и выписали штраф за нарушение. Сумму, которую ей выставили, женщина не озвучила.

Что говорит закон

В постановлении Совета министров № 433, регулирующем использование приложения для налога на профессиональный доход (НПД), указаны разные сроки для формирования чека в зависимости от того, как расплачивался клиент.

Если это безналичный расчет — например, с помощью банковской карты или QR-кода, — то чек можно сформировать до 7-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. А вот при оплате наличными все гораздо строже: чек должен быть оформлен сразу же, в момент получения денег.

Если чек при наличной оплате будет пробит, например, только на следующее утро, это считается нарушением порядка приема платежей. За это предусмотрена ответственность по статье 13.14 Кодекса об административных правонарушениях с максимальным размером штрафа до 30 базовых величин (сейчас это до 1260 рублей).