Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


/

Налоговики напомнили, что беларусы, у которых есть в собственности недвижимость, земельные участки или транспорт, должны платить за них имущественные сборы. «Неуплата налогов физическими лицами в срок может привести к серьезным последствиям», — предупредили они и рассказали подробности, а также привели пример такого наказания.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: zerkalo.io
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

В КоАП прописано, что для тех, кто не уплатил единый имущественный платеж, предусмотрена административная ответственность — до 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше десяти базовых величин (на сегодня это 420 рублей). «За повторную умышленную неуплату в течение одного года после наложения административного взыскания — до двухсот базовых величин (до 8400 рублей)», — уточняют налоговики.

«К примеру, инспекцией МНС по Московскому району Бреста за умышленную неуплату имущественных налогов гражданин Е. был привлечен к административной ответственности в сумме 1 072,8 рубля, — сообщили брестские налоговики. — Кроме того, за повторную умышленную неуплату в течение одного года после наложения административного взыскания привлечен к административной ответственности в сумме 4200 рублей».

Помимо «административки», при неуплате (или неполной) имущественных налогов за каждый день просрочки будет начислена пеня. «А также инспекциям предоставлено право принятия мер для обеспечения взыскания задолженности путем направления решений о взыскании по месту работы должника, получения пенсии и других выплат и в органы принудительного исполнения», — добавляют брестские налоговики.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются. «К должникам применяются ограничительные меры: запрет выезда за границу, ограничивается право должника на управление транспортным средством, налагается запрет на отчуждение имущества и так далее», — предупредили в налоговой.

Налоговики уточняют: посмотреть сумму задолженности можно в ЕРИП, но для этого нужно знать учетный номер плательщика (УНП).