Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  2. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  3. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  4. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  6. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко


/

Самозанятые беларусы, которые работают на налоге на профдоход, о риске получить штраф и повышенный сбор, если совершат определенные действия. Об этом предупредили в инспекции МНС по Гомельской области.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Налог на профессиональный доход ввели в Беларуси с 2023 года. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (до 60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор в два раза выше — 20%. При этом работать надо через специальное приложение, в котором нужно формировать чек по каждому доходу от такой деятельности и передать его покупателю.

Сейчас гомельские налоговики напомнили, как составлять чек в приложении, чтобы не заиметь финансовые проблемы. «Чек, сформированный посредством приложения, является документом, подтверждающим прием плательщиком средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг», — уточняют в инспекции МНС по Гомельской области и добавляют, что нужно также при приеме аванса или задатка за работу.

«Чек должен быть сформирован плательщиком в приложении в момент получения денежных средств по каждому факту расчета», — поясняют в налоговой. Исключение — если клиент рассчитывается карточкой, электронными деньгами, а также через QR-код или мобильное платежное приложение. В таком случае допускается формирование чека по каждому такому платежу не позже 7-го числа следующего месяца.

В налоговой также рассказали, что будет, если несвоевременно сформировать в приложении чек. Во-первых, грозит штраф до 30 базовых величин (на сегодня это 1260 рублей). А еще «светит» повышенный сбор — 20% с дохода без чека (вместо 10%).

Напомним, ранее самозанятая беларуска, которая работает на налоге на профдоход, рассказала в TikTok, как оказала услугу, но чек оформила только на следующий день. Это стало причиной интереса со стороны налоговой и штрафа.