Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко


/

Нанимателям до 20 января 2026 года надо подать декларацию по подоходному налогу за последний квартал 2025-го. Сделать это нужно вне зависимости от того, были выплаты их работникам или нет. Об этом сообщается на сайте Министерства по налогам и сборам (МНС).

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Если декларация не будет подана вовремя, должностным лицам грозит административная ответственность. За просрочку до трех рабочих дней штраф может составить до одной базовой величины (до 42 рублей). При более длительной задержке — две величины с увеличением на 0,5 базовой за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 базовых величин (до 420 рублей).

Напомним, с 1 января 2025 года в Налоговый кодекс внесли изменения, по которым налоговые агенты обязаны подавать декларацию по подоходному сбору даже в том случае, если не было начислений и объектов налогообложения.

Исключение предусмотрено для бюджетных, общественных, религиозных и других некоммерческих организаций — при условии, что у них отсутствует сумма подоходного налога к перечислению в бюджет.

Отчетным периодом считается календарный квартал, а декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за ним.

Напомним, ранее в Беларуси с 2023 года заработала «супербаза» доходов населения. Она предполагает, что наниматели должны предоставлять налоговикам информацию практически обо всех доходах работников. Речь в том числе о льготах и суммах подоходного налога с физлиц.