Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


/

Александр Лукашенко утвердил изменения в Налоговый кодекс. Об этом сообщает пресс-служба политика. Среди прочего с 1 января 2026 года для некоторых групп населения до 30% повысят подоходный сбор.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

«Что касается граждан, расширяется прогрессивная шкала подоходного налога», — сообщает пресс-служба Александра Лукашенко.

Напомним, сейчас в Беларуси действует повышенный налог в 25% (вместо стандартных 13%) для тех, кто зарабатывает больше 220 тысяч рублей в год. Сбор берут с суммы превышения. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам.

С 1 января 2026 года максимальную сумму доходов, которые подпадают под налог по ставке 13%, увеличат с 220 000 до 350 000 рублей. Если сумма будет больше 350 тысяч, но меньше 600 тысяч, то сбор составит 25%. Его будут брать с того, что больше 350 тысяч.

При этом с доходов, которые превышают 600 000 рублей, станут взимать сбор по ставке 30%.

«Дивиденды — без изменений по уровню ставок: до 350 000 рублей — 13%, свыше 350 000 рублей — 25%, — уточняют в Минфине.

Что еще должно измениться

В Минфине 29 декабря сообщили, что считается доходом для повышенной ставки. «Расширена база для расчета: теперь учитываются не только зарплаты, но и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займам, доход от аренды, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», — сообщили в ведомстве.

В расчеты не включают доходы от продажи недвижимости, авто, ценных бумаг, а также компенсацию по Трудовому кодексу, матпомощь на лечение и выплаты при ЧС.