Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


/

Министерство по налогам и сборам Беларуси объяснило, в каких случаях сувениры, подарки и призы, полученные на спортивных и культурных мероприятиях, считаются доходом и облагаются подоходным налогом. Разъяснение ведомство опубликовало из-за вопросов от граждан и организаций.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: shutterstock.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: shutterstock.com

В МНС уточнили, что сувенирная или памятная продукция, которую вручают участникам официальных встреч, приемов делегаций, переговоров и других мероприятий, связанных с представительскими функциями, не считается личным доходом получателя. Такие расходы относятся к затратам организации или госоргана, который проводит мероприятие, и поэтому не облагаются подоходным налогом независимо от стоимости сувенира.

Отдельно в ведомстве пояснили ситуацию с призами и поощрениями на спортивных, спортивно-массовых и культурных мероприятиях. Формально такие подарки и вознаграждения считаются объектом налогообложения, однако в законодательстве предусмотрены исключения. В частности, от налога освобождаются призы и поощрения спортсменам за участие в международных или республиканских соревнованиях — в размерах, определяемых президентом. Также не облагаются налогом денежные премии и призы, которые получают победители, призеры и участники различных конкурсов, фестивалей и аналогичных мероприятий, если суммы установлены законодательством.

Кроме того, в МНС подчеркнули, что призы и подарки в натуральной форме, врученные победителям, призерам и участникам районных, областных и республиканских соревнований, конкурсов и фестивалей, также освобождаются от подоходного налога. При этом ограничений по стоимости таких подарков в законе не предусмотрено.

В ведомстве добавили, что налог может возникнуть в случаях, когда имущество передается конкретному человеку в личную собственность вне описанных выше ситуаций и не связано с выполнением официальных функций.

Подоходный налог не нужно платить за призы и подарки в натуральной форме — например, вещи или сувениры, — которые вы получили за участие в конкурсах, соревнованиях или фестивалях. Их стоимость значения не имеет: даже если вместе с дипломом вручили не только символический подарок, но и, например, технику, налог платить не придется. Также освобождаются от налога призовые профессиональным спортсменам на международных и республиканских соревнованиях, если суммы укладываются в лимиты, установленные государством.

А вот денежные призы могут облагаться налогом. Если выплата на районных, областных или республиканских соревнованиях превышает установленный законом предел, подоходный начислят на сумму превышения. Кроме того, налог придется заплатить с дорогих подарков, которые человек получает вне рамок официальных мероприятий — например, от работодателя к юбилею или в качестве поощрения. В таких случаях сумма сверх установленного лимита считается доходом и облагается подоходным налогом.

Напомним, ранее стало известно, что в Беларуси ввели налог на сувенирную продукцию. Заявлялось, что налогом облагаются сувениры и памятная продукция, стоимость которой превышает 259 рублей. Это, например, сувенирная продукция, а также брендированный мерч компаний, если они вручаются как памятный подарок либо используются в представительских целях.