Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  4. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  5. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  6. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  12. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном


В Беларуси с этого года ввели налог на первую квартиру. Раньше его нужно было платить со второго и последующего жилья. Рассказываем, до какого числа нужно внести этот сбор.

Фото с сайта pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото с сайта pixabay.com

С 1 января в Беларуси обновили Налоговый кодекс. Одно из новшеств — введение налога за первую квартиру. Сбор составляет 0,1% от стоимости одного квадратного метра, она отличается в зависимости от региона. Эту сумму надо умножить на количество квадратных метров квартиры. В среднем новый налог в Минске составит 50 рублей в год, в регионах — в 2 раза меньше, прогнозировали ранее в Минфине.

Когда и кому надо уплатить налог

Налог на недвижимость за 2022 год начислят в два этапа. До 15 ноября этого года нужно будет внести аванс по налогу — 50% от суммы сбора. Извещение на уплату налоговики должны прислать до 1 сентября 2022 года. Остальную сумму нужно будет внести до 15 ноября 2023 года.

Напомним, с 1 июня в Беларуси введут единую форму извещения на уплату некоторых налогов. Физлица будут получать единую платежку на уплату нескольких сборов — на транспорт, недвижимость и землю. При этом в единой форме извещения будет информация по всем объектам налогообложения конкретного человека. Речь в том числе про все автомобили, квартиры, земельные участки конкретного человека.

Уплачивать налог на первую квартиру не нужно будет, к примеру, пенсионерам, несовершеннолетним, членам многодетных семей. От этого сбора также освобождены инвалиды I и II группы, а также те, кого признают недееспособным. Тем, кто проходит альтернативную службу, а также военнослужащим срочной военной службы тоже не придется платить этот налог. От сбора освобождены также участники Великой Отечественной войны и те, кто имеет право на льготное налогообложение по Закону «О ветеранах».

Что говорят в налоговой про сбор с первой квартиры

Наш журналист как физлицо позвонил на прямую телефонную линию министерства по налогам и сборам, которую проводил глава ведомства Сергей Наливайко, и спросил в том числе про налог на первую квартиру.

— Во многом это наша проблема. За недвижимость люди привыкли вообще не платить, имеют в собственности жилье, но привыкли не платить. Но если мы говорим о том, что мы движемся к какому-то цивилизованному обществу, то надо понимать, что за все надо платить, — отметил Сергей Наливайко.