Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  6. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  10. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов


В Беларуси с этого года ввели налог на первую квартиру. Теперь налоговики напоминают белорусам, когда надо оплатить сбор.

Фото: minjust.gov.by
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: minjust.gov.by

Сбор за первую квартиру появился из-за принятых изменений в Налоговый кодекс. Налог составит 0,1% от стоимости одного квадратного метра. Полученную сумму нужно умножить на количество квадратных метров квартиры. Расчетная стоимость одного квадратного метра типовых строений — квартир, гаражей, машино-мест, садовых домиков, дач — отличается в зависимости от региона. Выше всего она в Минске.

В среднем новый налог в Минске составит 50 рублей в год, в регионах — в 2 раза меньше, прогнозировали ранее в Минфине.

Так, брестские налоговики напоминают, что в Беларуси ввели изменения по уплате земельного налога и налога на недвижимость (эти новшества актуальны для жителей всей страны).

«До настоящего времени исчисление имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами, производилось за текущий календарный год и не учитывало произошедших в течение года сделок, влекущих переход прав на объекты недвижимости», — отмечают в инспекции МНС по Брестской области.

С этого года имущественные налоги начисляют и выставляют к оплате физлицам за истекший календарный год. «Соответственно, учитываются все произошедшие в течение года изменения с такими объектами и с их владельцами», — уточняют налоговики.

Уплатить аванс по налогу на недвижимость и земельному сбору физлицам за этот год надо не позже 15 ноября (50% от начисленной общей суммы). До 15 ноября 2023 года нужно доплатить оставшуюся сумму. Как в этом, так и в следующем году извещение на оплату налогов должны прислать до 1 сентября.

«Уплата налога на недвижимость за 2023 и последующие годы осуществляется физическими лицами не позднее 15 ноября 2024 и 15 ноября последующих календарных лет», — уточняют в инспекции МНС по Брестской области.