Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  9. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам


Для индивидуальных предпринимателей в 2023-м начнут действовать очередные налоговые новшества. Изменения предусмотрены обновленным в этом году Налоговым кодексом. Рассказываем, что в скором времени поменяется для ИП.

Снимок носит иллюстративный характер

Что изменят для предпринимателей со следующего года

С 2023 года для индивидуальных предпринимателей отменят возможность работать по упрощенной налоговой системе (УНС).

Напомним, ИП, которые оказывают услуги, уже с этого года не могут применять упрощенную систему налогообложения. Исключение сделали для тех, кто работает в сфере здравоохранения, сухопутного транспорта, области компьютерного программирования, а также оказывает услугу по общественному питанию и туристической деятельности.

Какая альтернатива будет у ИП

У предпринимателей будет несколько вариантов, как продолжить деятельность со следующего года. Если предприниматель работает без наемных работников, то он сможет перейти на налог на профессиональный доход, который как раз введут со следующего года. Чиновники должны еще уточнить, какие виды деятельности не будут подпадать под такой налог.

Напомним, при работе с физлицами этот налог составит 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор будет в два раза выше — 20%. Повышенный налог будут взимать с суммы превышения, то есть с того, что больше 60 тысяч рублей.

Второй вариант — перейти на единую форму уплаты подоходного налога по повышенной ставке 18%. При этом формате возможно взять на работу до трех человек. Однако перейти на такой вариант работы можно будет не по всем видам деятельности.

Еще один вариант, который будет доступен для ИП с 2023 года, — учредить микроорганизацию.

Ранее чиновники до 1 января 2023 года продлили для некоторых индивидуальных предпринимателей дедлайн по установке платежных терминалов. Речь про ИП, которые торгуют продовольственными товарами на ярмарках или с прилавков на рынке.