Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  2. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  3. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  8. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  9. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  12. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  13. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  14. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


В Беларуси хотят в 2023 году пересмотреть размеры некоторых налоговых вычетов, а также суммы различных выплат, которые не облагаются подоходным налогом. Это предусмотрено проектом изменений в Налоговый кодекс (документ есть в распоряжении редакции). Рассказываем подробности.

Снимок носит иллюстративный характер

Как хотят пересмотреть доходы, с которых не надо платить налоги

Доходы от дарения, которые не облагают подоходным налогом, предлагается поднять до 9338 рублей (сейчас — 8078 рублей). Белорусы могут получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам года.

В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописали, что в 2023 году хотят также повысить:

  • доходы от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерам, ранее работавшим у этого нанимателя — до 2821 рубля от каждого источника в течение года (сейчас — 2440 рублей);
  • доходы от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее) — до 186 рублей от каждого источника в течение года (сейчас — 161 рубль);
  • безвозмездную (спонсорскую) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 18 660 рублей в сумме от всех источников в течение года (сейчас — 16 142 рубля);
  • страховые взносы по договорам добровольного страхования за работника по месту основной работы — в пределах 4830 рублей в течение календарного года (сейчас — 4178 рублей).

На сколько могут повысить стандартные налоговые вычеты для физлиц

Налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом.

Также предлагается увеличить налоговые вычеты:

  • стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 156 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 944 рубля в месяц (сейчас — 135 и 817 рублей соответственно);
  • стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком) — 46 рублей в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (сейчас — 40 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя — 87 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца (сейчас — 75 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет — 87 рублей на каждого ребенка в месяц (сейчас — 75 рублей);
  • стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, участников ВОВ и так далее (полный список можно посмотреть в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса) — 220 рублей в месяц (сейчас — 190 рублей).

Уточним, что изменения в Налоговый кодекс на 2023 год пока не утверждены.