Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  2. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  3. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  4. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  5. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  6. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  8. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  9. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  10. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  11. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  12. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  13. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси


Больше 23 тысяч человек с начала этого года решили перейти на новый налог на профессиональный доход. Об этом сообщил начальник главного управления налогообложения физлиц МНС Андрей Ковалевский. По его словам, власти могут также расширить список видов деятельности, по которым можно работать на новом сборе. В МНС также рассказали некоторые нюансы работы на этом налоге.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

— С начала года зарегистрированы в качестве плательщиков налога на профессиональный доход более 23 тысяч человек. Причем ими уже оформлено более 200 тысяч чеков на общую сумму порядка 18 млн рублей, — сообщил Андрей Ковалевский.

По его словам, не исключено, что власти пересмотрят список видов деятельности, по которым можно работать на налоге на профдоход.

— Налоговые органы рассматривают обращения граждан, и мы готовы выходить на органы-регуляторы для того, чтобы корректировка шла и гражданского законодательства по расширению видов деятельности, которые не относятся к предпринимательству, и параллельно уже по расширению видов деятельности для плательщиков налога на профессиональный доход. То есть эта работа будет проводиться в течение текущего года.

Дело в том, что на налог на профдоход могут переходить физлица и ИП, но с ограничениями. Поэтому власти рассматривают возможность вывести некоторые виды деятельности из-под предпринимательства, чтобы по ним можно было применять новый сбор (речь о тех, по которым сейчас можно работать только как ИП).

Напомним, для тех, кто работает с физлицами, налог на профессиональный доход составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор будет в два раза выше — 20%. Повышенный налог начнет действовать с суммы превышения, то есть с того, что больше 60 тысяч рублей.

О нюансах работы на новом налоге

В МНС пояснили, можно ли работать физлицам на налоге на профдоход и получать выплаты наличными. Напомним, среди условий для применения этого налога — необходимость оказывать такие услуги удаленно через интернет, при этом выполнять работу не на территории заказчика.

— Если соблюдаются все условия, что найден заказчик через интернет, работы и услуги оказаны вне местонахождения заказчика, при этом результаты (работы. — Прим. ред.) переданы через интернет, то допустимо, конечно, что расчеты производятся наличными деньгами. В плане расчетов ограничений нет, — пояснила на пресс-конференции 7 февраля заместитель начальника главного управления — начальник отдела налогообложения индивидуальных предпринимателей МНС Татьяна Путрик.

В МНС также напомнили, что физлица на новый налог могут перейти при условии, что у них нет работодателя и они не привлекают других работников по трудовым или гражданско-правовым договорам.

При этом уплачивать налог на профдоход надо один раз в месяц — до 22 числа следующего месяца, который идет за отчетным, уточнил Андрей Ковалевский.

— Если интегрировать мобильное приложение (по налогу на профдоход. — Прим. ред.) с банковским приложением, то можно прямо из приложения (по налогам. — Прим. ред.) сразу попасть на банковскую страничку и произвести уплату налога, — пояснил Андрей Ковалевский.