Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  4. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  5. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  6. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  7. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  8. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  9. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  12. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси


В Минтруда и соцзащиты рассказали, какая финансовая поддержка предусмотрена для молодых специалистов. Условия заметно отличаются для разных категорий.

Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Уровень ответственности и поддержки со стороны нанимателей различается в том числе по отраслям, а также по тому, коммерческая ли это организация или нет.

Например, в коммерческих организациях, то есть в любой фирме, независимо, частная она или государственная, наниматели могут самостоятельно устанавливать систему оплаты труда для молодых специалистов, определять составляющие заработной платы, в том числе стимулирующие выплаты, их размеры с учетом финансовых возможностей, специфики и особенностей экономической деятельности организации, результатов труда конкретных работников.

В агропромышленном комплексе молодым специалистам в течение двух лет со дня заключения с ними трудового договора (контракта) предусмотрена ежемесячная доплата в размере 0,46 базовой ставки (сейчас это 104,88 рубля).

Если после отработки специалист остается в этой же организации, то размер доплаты для руководителей и специалистов увеличивается до 0,69 базовой ставки (157,32 рубля).

Система поддержки в организациях бюджетной сферы зависит от решений госорганов, которым они подчиняются, поэтому размер стимулирующих выплат может различаться. Например, для тех, кто отрабатывает в учреждениях, которые подчиняются Минобразования, Министерству культуры, составляют 20−45% от оклада. У тех, которые находятся в подчинении Минспорта и туризма — 10−50% от оклада. В системе Минздрава такие выплаты составляют 20−50% от оклада, а у подчиняющихся Минтруда и социальной защиты — 10% от оклада.

Отдельно прописаны нормы финансовой поддержки молодых специалистов, которые отрабатывают в районах радиоактивного загрязнения. Единовременные выплаты положены широкой категории специалистов. Во-первых, медикам и фармацевтическим работникам, тем, кто трудится в сфере культуры и искусства, а также работникам предприятий и организаций, которые отрабатывают на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Во-вторых, работникам системы образования, здравоохранения, главным специалистам и специалистам сельского хозяйства, специалистам ЖКХ, специалистам, которые оказывают ветеринарные услуги, работникам и специалистам системы потребительской кооперации, работающим в зонах с правом на отселение и последующего отселения.

В-третьих, специалистам и руководителям специализированных учебно-спортивных учреждений, расположенных в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС. В их числе молодым специалистам, заключившим контракт после 31 декабря 2012 года сроком на 5 лет на работу в организациях, расположенных в зонах с правом на отселение и последующего отселения.

Этим категориям выплачивают 200 базовых величин (7 400 рублей) при заключении первого контракта сроком на 5 лет. 300 базовых величин (11 100 рублей) — при заключении второго контракта сроком на 5 лет после 5 лет работы на условиях первого пятилетнего контракта. Для них также устанавливаются надбавки от их окладов за счет выделения дополнительных средств.

Кроме этого, им выплачивается единовременное пособие в размере, определенном с применением коэффициентов к базовой величине — от 555 рублей до 2775 рублей.