Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  3. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  9. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  10. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  11. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
Чытаць па-беларуску


В Беларуси за последние месяцы ввели несколько налоговых изменений. Одно из них, к примеру, касается налога на профдоход, еще одно — данных, которые наниматели передают налоговой о доходах своих работников. «Зеркало» рассказывает о новшествах.

Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Что изменили по налогу на профдоход

С 8 июня ввели налоговые изменения для тех, кто работает на налоге на профессиональный доход. Так, для них прописали штраф в 30 базовых величин (на сегодня это 1110 рублей) за те случаи, когда в специальном приложении не будет сформирован чек за оказанные работы и услуги.

Тем временем тем, кто сдает на сутки жилье и работает на налоге на профдоход, ввели обязанность прописывать в чеке информацию об адресе и типе такой недвижимости.

Напомним, налог на профдоход ввели в этом году. На этот сбор могут перейти самозанятые, которые не зарегистрированы индивидуальными предпринимателями. То есть речь о физлицах, у которых есть профессиональный доход от деятельности. При этом у них нет работодателя и они не привлекают других работников по трудовым или гражданско-правовым договорам. При этом некоторые ИП также могут перейти на работу на этом налоге. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%.

Что откорректировали по доходам физлиц, о которых наниматели сообщают налоговикам

Чиновники также упорядочили отчетность налоговых агентов, то есть работодателей — организаций и ИП, — об определенных доходах их сотрудников.

Среди прочего теперь нанимателям не надо отчитываться о доходах работников от проданной продукции растениеводства. К примеру, за 2022 год надо было предоставлять такие сведения, если денежные поступления из такого источника превышали 2965 рублей в день.

Нынешние правки ввели из-за того, что с этого года отредактировали Налоговый кодекс, а теперь приводят остальные документы в соответствие с этими изменениями.

Каково новшество по земельным участкам

С 1 января 2024 года введут новую форму сведений об использовании физлицами земельных участков, по которым не произведена или не требуется (не требовалась) госрегистрация прав.

Посмотреть обновленную форму можно по этой ссылке на 8-й странице постановления Министерства по налогам и сборам.