Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  4. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  5. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  6. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  7. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  8. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях


С 2024 года в Беларуси для физлиц начнет действовать новшество по земельному налогу. Как сообщает МНС, для начисления этого сбора налоговики будут брать информацию из двух источников.

Фото с сайта pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото с сайта pixabay.com

Так, для начисления земельного сбора физлицам налоговая с 2024 года будет использовать данные из Единого госрегистра недвижимого имущества. Это первый источник данных для исчисления налога, если речь идет о зарегистрированных земельных участках.

Второй — информация, которую раз в год будут подавать местные исполкомы о фактическом использовании земельных участков. Чиновники на местах с 2024-го будут ежегодно предоставлять такие сведения. Этот источник данных налоговики будут использовать в тех случаях, когда земельный участок не зарегистрирован за плательщиком. Такая ситуация может возникнуть, к примеру, когда человек еще не получил решение чиновников о выделении земельного участка, или же когда госрегистрация не требуется.

«Такой порядок администрирования земельного налога физических лиц будет подлежать применению начиная с 2024 года — в отношении налога, исчисляемого за 2023-й и последующие годы», — поясняли в МНС, разъясняя нововведение.

Это изменение приняли в начале этого года, но заработает оно со следующего.

Ранее в МНС, говоря про земельные участки, поясняли, что основным поставщиком сведений для начисления налога выступают структурные подразделения местных исполкомов по землеустройству.

«Ежегодно землеустроительные службы направляют в налоговый орган информацию о земельных участках по состоянию на 1 января отчетного периода, а в течение квартала текущего года — о предоставленных гражданам земельных участках. Она содержит подробные сведения о гражданине, размере земельного участка, его функциональном использовании, целевом назначении, о кадастровой стоимости. Вот эти сведения и ложатся в основу исчисления земельного налога», — говорили в МНС.

Напомним, с 1 января 2024 года также введут новую форму сведений об использовании физлицами земельных участков, по которым не произведена или не требуется (не требовалась) госрегистрация прав.