Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  2. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  3. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  4. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  10. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  11. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
Чытаць па-беларуску


В Министерстве по налогам и сборам рассказали об особенности при начислении налогов тем, кто работает на сборе на профессиональный доход. В ведомстве пояснили, почему в специальном приложении по этому налогу сразу не отображаются льготы, а видна полная сумма сбора.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Напомним, в Беларуси с 2023 года ввели новый налог — на профессиональный доход. Для тех, кто работает с физлицами, он составит 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор будет в два раза выше — 20%. Для работы на этом налоге надо установить специальное приложение на девайсы. При этом для некоторых плательщиков этого сбора предусмотрены льготы. К примеру, для пенсионеров — ставка налога для них составляет 4% вместо 10.

В МНС уточняют, что в приложении «Налог на профессиональный доход» предварительный расчет этого сбора не учитывает льготы и корректировки. В ведомстве поясняют, что налог предварительно в автоматическом режиме рассчитывается по ставке 10% по всем созданным в приложении чекам.

«Не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговый орган производит исчисление налога на профессиональный доход с учетом всех льгот (при их наличии) и корректировок, о чем уведомит плательщика через приложение», — уточняют в МНС.