Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  2. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  3. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  4. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  5. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  6. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  7. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  8. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  9. Золотова: «TUT.BY жив. Он живет в наших читателях, которые продолжают разделять наши ценности»
  10. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  11. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  12. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  13. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  14. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть


В Беларуси в этом году ввели изменения по налогу на профессиональный доход. Это предусмотрено изменениями в Налоговый кодекс, документ подписал Александр Лукашенко.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

В Налоговом кодексе прописали, что этот сбор не смогут применять те, кто оказывает услуги или выполняет работу для своего бывшего нанимателя. При этом есть важное условие — прошло меньше трех лет с момента увольнения. Если больше этого срока, то оказывать услуги разрешено.

Напомним, налог на профессиональный доход ввели в Беларуси с 2023 года. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (60 тысяч рублей), а после обозначенного порога налоговый сбор в два раза выше — 20%. Повышенный налог действует с суммы превышения, то есть с того, что больше 60 тысяч рублей. При этом для работы на таком налоге нужно выполнить несколько условий. Одно из них —
заказчик не является нанимателем.

В Налоговом кодексе также прописали, что сбор на профессиональный доход не применяется к доходам от сдачи в субаренду имущества на территории Беларуси. Как ранее сообщалось, при субаренде и в 2023 году этот налог нельзя было применять. Но чтобы не было вопросов, это прописали в Налоговом кодексе.

Также чиновники ввели изменение, по которому льгота по налогу на профдоход для пенсионеров перестанет действовать с начала месяца, в котором по каким-либо причинам перестали выплачивать пенсию.

Также ввели еще одно основание для прекращения применения налога на профдоход — по инициативе налоговой, если выяснится, что доступ к специальному приложению для работы на этом налоге «имеют неуполномоченные лица».