Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  2. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  3. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  4. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  5. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  6. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  7. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  8. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  9. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт


С 1 октября в Беларуси введут изменения для ремесленников, владельцев агроусадеб и самозанятых по пенсионным отчислениям в Фонд соцзащиты населения. В ФСЗН рассказали подробности по этим новшествам.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Коротко о том, что изменится

С 1 октября этого года также расширят список тех, кто должен вносить обязательные страховые взносы в ФСЗН. Их введут для ремесленников, владельцев агроусадеб, а также самозанятых.

Эти беларусы будут вносить взносы в ФСЗН по такой же схеме, как и индивидуальные предприниматели:

  • уплата взносов — по 1 марта следующего года,
  • взносы надо делать только за месяцы, в которых человек работает.

Размер взносов — 29% от самостоятельно установленного дохода, но не ниже, чем от минимальной зарплаты. Напомним, минималка сейчас составляет 626 рублей. То есть ежемесячный взнос будет 181,54 рубля в месяц. За год — 2178,48 рубля.

Что уточняют соцслужбы?

В ФСЗН поясняют, что для взносов берется не просто минимальная зарплата, но и учитывается ее индексация (обычно ее повышают на фоне высокой инфляции).

При этом есть потолок по сумме пенсионных отчислений — 60 средних зарплат за предыдущий год, из которых высчитываются 29%.

От уплаты этих взносов освобождают людей пенсионного возраста.