Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  2. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  4. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  5. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  6. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  7. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  8. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  9. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  10. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  11. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  12. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
Чытаць па-беларуску


/

С 1 октября в Беларуси появилось изменение по пенсионным взносам в Фонд соцзащиты населения (ФСЗН). Теперь его уплачивать обязаны ремесленники, владельцы агроусадеб, а также самозанятые на едином налоге. Теперь правительство ввело еще одно новшество для этих категорий населения — прописали, как они должны становиться на учет в фонд и сниматься с него. В Минтруда рассказали подробности.

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

В постановлении правительства прописали схему, по которой эти плательщики пенсионных взносов должны становиться на учет в ФСЗН и сниматься с него.

В Минтруда уточняют, что это происходит автоматически — в фонд будет поступать информация от налоговой о том, что человека включили или исключили из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть лично обращаться в ФСЗН для этого не надо.

Напомним, с 1 октября этого года расширили список тех, кто должен вносить обязательные страховые взносы в ФСЗН. Их ввели для ремесленников, владельцев агроусадеб, а также самозанятых.

Размер взносов — 29% от самостоятельно установленного дохода, но не ниже, чем от минимальной зарплаты. Напомним, минималка сейчас составляет 626 рублей. То есть ежемесячный взнос будет 181,54 рубля в месяц. За год — 2178,48 рубля.

В ФСЗН поясняли ранее, что для взносов берется не просто минимальная зарплата, но и учитывается ее индексация (обычно ее повышают на фоне высокой инфляции).