Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Силовики все активнее вербуют беларусов. Рассказываем, какие новые методы появились и как не попасться
  2. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  3. Зеленский рассказал, когда будет готова баллистическая ракета, способная достигать Москвы
  4. Два беларусских вуза включили в мировой рейтинг университетов
  5. Школьница пожаловалась властям, что в их классе нужно сдавать деньги на «немыслимое количество еды» для экзаменационной комиссии
  6. У Тихановского спросили, по-прежнему ли они со Светланой в браке
  7. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
  8. Большие выходные в 2027 году — как будем работать и отдыхать
  9. Отсидевшая за комментарий по «делу Зельцера» беларуска высказалась в Threads. Там не все поверили, что подобное может быть в Беларуси
  10. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  11. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  12. На Макса Коржа донесли в Генпрокуратуру России. Одну из его песен потребовали проверить на наличие дискредитации армии
  13. Бабье лето или первый мокрый снег? Синоптик дал прогноз погоды на октябрь
  14. Настоящая Бэтвумен. 15-летнюю школьницу укусила бешеная летучая мышь, но врачи пошли на безумный эксперимент — и обманули смерть
  15. Умер Анатолий Кашпировский

опубликовано: 
обновлено: 
/

Правительство ввело новшество по транспортному налогу за автомобили повышенной комфортности — это некоторые модели Audi, Bentley, BMW, Toyota и других производителей. Изменение касается возраста такого транспорта, с которого берут 10-кратный сбор по сравнению со стандартным.

Фото: pixabay.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Сумма транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитывается в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.

Напомним, для машин повышенной комфортности в 2024-м ввели десятикратный налог (по сравнению со стандартным). Но его брали только с автомобилей не старше трех лет, если старше, то не взимали сбор.

Теперь чиновники убрали это возрастное ограничение для транспорта. Вместо него правительство установило другое количество лет (но для некоторых оставило три года).

Прежний трехлетний рубеж сохраняется в том числе для Audi A8, Audi RS6, BMW 7, Cadillac Escalade, Lexus LC, Mercedes-Benz AMG E. До четырех лет подняли среди прочего для Audi RS7, BMW М6, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GLE Coupe, Toyota Sequoia.

Пятилетний возраст для транспортного налога ввели в том числе для Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX.

Для некоторых машин эту планку подняли до 10 лет. К примеру, на все модели Maserati и Ferrari.

Напомним, в 2025 году транспортный налог повысили как для населения, так и организаций. Для людей рост составил в среднем на 6,1%. К примеру, за автомобиль с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны ранее нужно было платить 66 рублей в год, а повысили до 70 рублей.