Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  2. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  3. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  4. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  5. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  6. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  7. «Что же вы за квартиру снимаете за 700 долларов?» Беларус подсчитал, сколько денег ему нужно для комфортной жизни в Минске
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  10. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  11. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт


Белорусам до 15 ноября (включительно) надо успеть заплатить налог за первую квартиру, который ввели с этого года. Напоминаем, кому надо внести этот сбор, а кому — нет.

Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Сколько составляет налог на первую квартиру

Сбор за первую квартиру составит 0,1% от стоимости одного квадратного метра. Эту сумму нужно умножить на количество квадратных метров квартиры. Расчетная стоимость одного квадратного метра типовых строений — квартир, гаражей, машино-мест, садовых домиков, дач — отличается в зависимости от региона. Выше всего она в Минске.

В среднем новый налог в Минске — 50 рублей в год, в регионах — в 2 раза меньше.

Кому нужно заплатить налог, а кому — нет

Налог на первую квартиру нужно внести практически всем, у кого есть в собственности недвижимость.

Исключение сделали для пенсионеров, несовершеннолетних, членов многодетных семей. От этого сбора также освобождены инвалиды I и II группы, а также те, кого признают недееспособным. Тем, кто проходит альтернативную службу, а также военнослужащим срочной военной службы тоже не придется платить этот налог. От сбора освобождены участники Великой Отечественной войны и те, кто имеет право на льготное налогообложение по Закону «О ветеранах».

До какого числа надо заплатить налог

Налог на недвижимость за 2022 год начисляют в два этапа. До 15 ноября этого года нужно внести аванс по налогу — 50% от суммы сбора. Остальную сумму необходимо внести до 15 ноября 2023 года.

За 2023 год налог надо будет полностью уплатить до 15 ноября 2024 года, то есть авансовые платежи в последующем не будут предусмотрены.

Как можно внести сбор

Внести налог можно несколькими способами. Это возможно сделать через интернет-банкинг, инфокиоски в банках, а также на почте или в отделениях банков.

Если оплачивать сбор через ЕРИП, надо выбрать раздел «налоги», затем — нужный населенный пункт, раздел «налог на недвижимость», после чего ввести свой учетный номер плательщика (большими латинскими буквами). Если вы не знаете УНП, то его можно найти на этой схеме либо здесь.